Подготовка диспетчеров
Диспетчер транспортный координирует и контролирует работу водителей и движение машин, планирует загрузку, организовывает отгрузку товаров.
Профессия транспортного диспетчера относится к типу «Человек – Знак», так как она связана с работой со знаковой информацией: цифрами, формулами, таблицами, картами, схемами и расчетами.
Дополнительный тип профессии - «Человек - Техника», так как в работе требуются знания, связанные с эксплуатацией технических устройств, ремонтом техники, управлением техническими устройствами.
Профессия относится к классу исполнительских (алгоритмических), работа выполняется по заданному образцу с соблюдением имеющихся правил, нормативов, инструкций.
Диспетчер транспортный – это специалист, занимающийся контролем, координацией и регулированием транспортного потока для эффективного использования транспортных средств.
Содержание деятельности
Основными обязанностями транспортного диспетчера являются:
-
маршрутизация грузоперевозок;
-
прием и обработка входящих заказов, фиксация в базе данных;
-
консультации клиентов по услугам, тарифам, процедурам и акциям компании;
-
подбор транспорта и водителей для транспортировки груза;
-
подготовка комплектов сопроводительных документов;
-
контроль и координация работы склада, транспортной службы;
-
контроль выполнения заказов;
-
взаимодействие с водителями и клиентами в ходе выполнения заказов;
-
регистрация жалоб и технических неполадок;
-
выписка и проверка путевых листов;
-
подготовка отчетов по ГСМ (горюче-смазочным материалам);
-
работа в специализированной автоматизированной системе.
Требования к знаниям и умениям специалиста
Диспетчер транспортный должен знать:
-
основы организации перевозок;
-
менеджмент транспортных услуг;
-
основы экономики, коммерции;
-
документооборот;
-
нормы транспортного и таможенного законодательства и т.п.;
-
транспортную схему города и области;
-
специализированные компьютерные программы, используемые в работе.
Диспетчер транспортный должен уметь:
-
осуществлять маршрутизацию грузопотоков;
-
устанавливать и поддерживать деловые отношения с клиентами и коллегами;
-
владеть специализированными компьютерными программами;
-
работать с документацией и базой данных.
Схема обучения
Запись в филиале
Консультация
Обучение
Аттестация